понедельник, 12.11.2012 12:36

Серебряная свадьба: ром, вино и кино до двух часов ночи

На сцене стоят торшеры в рубашках и платьях, на задник спроектированы красные театральные кулисы. Все столики заказаны, гости занимают места поближе к сцене, сгорают от нетерпения и напевают песни. Некоторые дамы пришли в маленьких шляпках, изысканных перчатках и даже пачках. «Интересно, а про красные трусики споет? А я хочу про красивые ноги», – обсуждают стоящие рядом девушки, потягивая вино. Все так по-французски. В ресторан-клубе Толстой – белорусский кабаре-бэнд Серебряная свадьба.

Музыканты поднялись на сцену ближе к одиннадцати вечера. В руках у солистки Беньки был странной формы фонарь. Это изобретенный в ХІХ веке прибор, позволяющий проектировать изображение на экран. Собственно с него началась история мирового кинематографа. Этой теме и посвящен новый альбом группы Laterna Magica. 

Бенька посветила фонарем в зал и все присутствующие перенеслись в волшебный мир очень женственных, ироничных и таких близких каждому историй. Ее песни – про жизнь и науку, про любовь и разлуку. Тексты – социальные, женственно женские и пьяно морские, а все выступление сопровождается видеорядом, за счет которого над солисткой, в буквальном смысле, нависает ее «Жизненый Опыт», а затем Святлана (Бенька – это она же), надев белое платье, превращается в рыбу и еще потом – держит в руках настоящую луну.



Объявив, что иногда «лошадка может быть принцессой, а принцесса – лошадкой» Бенька поет «Про коня». Про того самого коня, с которым можно «По белому свету, по синему свету, по всякому свету, лететь без билету…».  Святлана делится с залом жизненной мудростью о том, что «когда кому-то больно – КОМУ-ТО ЗА*$ИСЬ!"» и говорит: «Спасибо тебе, пищевая цепочка».

Присутствует у Серебряной Свадьбы и такая актуальная сейчас во всех постсоветских странах (а уж о белорусах что говорить!, - ехидная редакция) тема политики. Но, в отличие от тех же Ляписов, которые прямым текстом кричат «И если сейчас не бороться, то завтра нам всем пи*$ец.», у Свадьбы есть отдельный персонаж, кукла, управляемая вокалисткой и барабанщиком, которая исполняет песню на стихи Саши Черного: 



Последней в альбоме Laterna Magica стоит песня про Пушкина – Черная речка. Под нее на сцену поднялась вся команда Серебряной свадьбы: звукорежиссеры, техники, администрация и даже автор этого потрясающего видеоряда. Обнявшись, они вместе пели: «Саша не ходи, подумай!». Пробирало до слез, люди обнимались и, почувствовав, что это уже конец концерта, набирали в легкие побольше воздуха готовясь вызывать «на Бис». Но Свадьба и не думала никуда уходить. Потом было еще песен 10 или 20. Грустных, смешных, невероятно громких и невероятно нежных. 

Говорят, выступление важно хорошо начать и хорошо закончить. Но у Серебряной Свадьбы просто нет проходных или посредственных текстов и мелодий. Каждая песня – отдельный спектакль, для которого заготовлен свой реквизит. Про пса Баскервилей поет настоящий Пес Баскервилей, а для исполнения «Марша зюбликов» на сцену приглашаются зрители, им выдают кастрюли и половники и позволяют вдоволь настучаться и накричаться вместе с музыкантами.

Франческо-Мария Василевская кокетничала, Джордж Пунш выплясывал, исполняя невероятные па, Франсуа де Бош выпрыгивал и, приземляясь, в полете барабанил по тарелкам своего барабана. Под одну из песен группа выпила пол бутылки рома, а второй половиной пиратского напитка угостила зал. Казалось, это кино не закончится никогда, зрители передавали друг другу бутылку и уже чувствовали себя одной большой семьей. 

Концерт закончился в 2 часа ночи Тайной Леонида Утесова под аккомпанемент липучки (той самой, которая держит застегнутыми зимние куртки или глубокие карманы). 

Поскольку на концерт я пошла сама, получилось как в той песне «Она одна в ресторане танцует средь пьяных компаний!». Выйдя на улицу я чувствовала дикую усталость и в тоже время безумную легкость. Усталость прошла на следующее утро. Легкость осталась со мной навсегда. 

П.С. Не могу не поделиться видео, с которого началось мое знакомство с Серебряной свадьбой, потому что «от этого начинает заламывать затылок и закатываться голова от ужаса и восторга». 


П.П.С. В одном интервью Святлана рассказывала про Черную речку: «мне хотелось, чтобы услышав нашу песню, кто-то тоже прочитал что-то ещё и дополнительно подумал о Пушкине». 

После ее песен действительно хочется перечитать Пушкина, Черного, послушать Утесова, отыскать старые учебники по астрономии и биологии, позвонить старому другу, напиться и снова влюбиться. 
 

Текст: Катя Варапай
Фотоотчет: Александра Захарова


Теги: Laterna Magica, Святлана Бень, Серебряная Свадьба, Толстой

blog comments powered by Disqus

Афиша

Фотобанк

Crazy Town
ДахаБраха и Port Mone
GusGus
Ken Hensley
Dakh Daughters





Музыкантам
web support