Паша Печерский: «Придет время, и мы все станем невесомыми»

Лидер проекта Aeronautica рассказал RockYou о украинской музыкальной сцене, участии на Гогольфесте, сотрудничестве с Ильей Лагутенко и влиянии музыки на человека.

Почему вы стали играть электронную музыку? Пробовали ли себя в других жанрах? Изначально, старались ли вы наследовать другие проекты? 

До создания электронного проекта Aeronautica я несколько лет занимался рок-музыкой. Я собирал составы из музыкантов в поисках единомышленников. Каждый руководитель музыкальной группы знает, как сложно добиться полной творческой гармонии в коллективе, особенно на старте. И намного проще подобрать музыкантов в уже действующий проект со сформированной концепцией. В 2004 году мы с братом Владом Печерским нашли для себя решение: создание электронного проекта, в котором живых музыкантов, гитару, барабаны и все остальное заменят семплеры, синтезаторы и другие электронные девайсы. Это было компромиссным решением. У нас было множество идей и желание начать быстро их воплощать. Создание электронного проекта дало нам такую возможность. 

Кто из отечественных исполнителей электронной музыки вам импонирует?

К сожалению, на сегодняшний день как в электронных так и в других музыкальных направлениях среди отечественных исполнителей практически некого слушать. Скажу даже больше – замечена некая отрицательная тенденция. Начиная с 2000 года на отечественной сцене – как на украинской, так и на российской – не появилось ни одного глобального имени. Все имена, такие как Би-2, Мумий Тролль, Земфира, Сплин, Танцы Минус, Океан Эльзы, ВВ и другие – родом из конца 90-х. В попсе – то же самое. Есть, правда, пару исключений… Бумбокс, Пятница. Но общее положение дел явно: сцена опустела. Как и раньше – множество мелких проектов, групп, и никого глобального. Одна из главных причин – измельчание личности. Для музыкальной сцены важна в первую очередь личность автора, полнота его содержания. Все остальное – музыка, имидж – это форма, в которую облекается сердцевина. И не важно, электронная это музыка или сыграна на живых инструментах. Сегодня авторы чаще всего прячутся за технологиями, за звуком… Они не убедительны, и слушатели не спешат им верить. Моя главная миссия – изменить положение вещей. Начать новый виток в музыкальной истории. Возродить героизм!

Почему вы перешли на русскоязычный вокал? 

Именно из вышесказанного вытекает и переход на русскоязычный вокал. Я вдруг осознал, что музыка должна иметь внутренний огонь. «От избытка сердца глаголят уста…». Мы живем в славянском мире и должны говорить со слушателем на понятном нам всем языке. Сегодняшняя тенденция, наблюдаемая среди молодых музыкантов – использование англоязычных вокалов. На моя взгляд, эта дорога – тупик. Илья Лагутенко как-то, между прочим, мне сказал: «Тот, кто поет на английском, должен жить и продвигать себя в англоязычной среде». Я совершенно согласен с этим. Когда я захочу сделать что-нибудь на английском языке – я поеду в Европу или в Штаты.

Недавно вы выступали на Гогольфесте в Киеве, какие впечатления от фестиваля?

После того, как мы закончили основную работу по совместному проекту с Ильей Лагутенко «Космический Рейс», мы вернулись из Москвы к себе на родину, в Одессу. Огромная разница. После нескольких лет жизни и работы в Москве Одесса представляется не более чем провинциальным курортом. Практически нет каких-либо интересных культурных явлений. Музыкальная сцена ограничилась диджеями, играющими в летних клубах Аркадии для приезжих и «лабухами», называющими себя «кавер-бендами», залипшими в рок-клубах и занявшими собою все рок-музыкальное пространство города. 

В Киеве на Гогольфесте мы провели 3 дня. Для меня это была отдушина. Я увидел множество молодых талантливых коллективов. Значит не все так плохо на украинской сцене! Киев сегодня – центр музыкальной культуры Украины. Где еще, как не на такого рода фестивалях, можно познакомиться с таким большим количеством интересных авторов! Успехов им в продвижении. Может быть совместными усилиями нам всем удастся создать новый музыкальный тренд, который преломит ход истории в музыкальной индустрии страны.

Кто ваша аудитория? Какую музыку они слушают помимо «Aeronautica»? Какой образ жизни ведут?

Нашу аудиторию пока сложно определить. Сейчас мы работаем над совершенно новым музыкальным материалом и узнать, кто наша аудитория, нам еще только предстоит. Но скажу точно – мы не ориентированы на кого-то конкретно. Это удел коммерческих проектов: определить наиболее платежеспособную аудиторию и делать продукт именно для нее. Это обман. И сегодня на подсознательном уровне публика это четко чувствует. Поэтому и нет новых музыкальных героев. Представителям коммерческих проектов уже никто не верит. У нас совершенно иная концепция. Мы делаем то, что считаем нужным в первую очередь нам самим, говорим о волнующих нас проблемах. Слушают нас те, кому мы близки по духу, кого не оставляет равнодушным то, что мы делаем и те мысли, которые хотим донести до слушателя. Что мы уже успели заметить: чаще всего наши слушатели – зрелая, достаточно сформировавшаяся молодежь. Это далеко не хипстеры и не подростки-бездельники, гоняющиеся за самыми новейшими модными тенденциями. Мода проходит слишком быстро. Хочу, чтобы то, что я делаю, было живым на века!



Вы создаете музыку для поколения будущего, но для своего кинопроекта выбрали фильм 1935 года "Космический рейс". Почему не взяли современную картину? 

Идея о музыке для поколения будущего – устарела)) С этого мы начинали. Мы были «тру» электронщиками. В 2004 году, когда мы начинали, ноутбуков в свободном доступе еще не было. На клубной электронной сцене Украины никого кроме диджеев еще тоже не было. Играть электронный лайв означало играть на 100% вживую. Мы использовали семплеры, синтезаторы, различные девайсы для обработки голоса. Мы быстро достигли популярности в узком кругу клубной субкультуры. Но для широких масс этот музыкальный перформанс был музыкой будущего! Поэтому тогда мы ориентировались именно на трендсеттеров, детей «индиго», какими являлись и сами. 

Но время идет, мы взрослеем и меняется мир вокруг нас. Сейчас нами движут совершенно иные идеи! Фильм 1935 года «Космический Рейс» был выбран именно потому, что является самым первым фантастическим кино Советского Союза. Пускай у нас о нем мало кто знает, но, тем не менее, это культовый фильм. С него начинается история отечественного фантастического жанра. И его ценят за рубежом. Вот, например, специальный французский сайт, посвященный этому фильму и его съемкам. http://project.mettavant.fr/kosmicfilm.htm

Так что в таком ракурсе выбор Ильи Лагутенко именно этого фильма символичен. Первый фантастический фильм – первая украинская live электро-группа! )) Мы все в некотором смысле пионеры-первопроходцы!

Как проходила работа с Ильей Лагутенко? Что запомнилось?

Илья в некотором смысле являлся саундпродюсером. Он высылал мне горы раритетных аудиозаписей, которые ему когда-то нравились. Я думаю, «Космический рейс» в некоторой степени для него являлся актом ностальгии по музыке, которую он любил слушать в молодости. Я делал много музыкального материала. Илья иногда все перечеркивал. Говорил, «это слишком грузит, все уснут» или «это слишком далеко от народа». Я всегда имел склонность к депрессивному андеграунду… Однажды я написал трек «Голубые звезды». Он был исполнен в лучших традициях Jean Michel Jarre, периода середины его творческого пути. Илье очень понравился этот трек. Он обозначил этой композицией главное музыкальное направление саундтрека «Космический Рейс».

Вы представляли "Космический рейс-2012" в Московском планетарии, планируете ли делать подобные концерты в Украине?

В Московском планетарии был пробный запуск. Он был рассчитан на узкий круг почитателей Ильи. На этом концерте решалось есть ли смысл вкладываться в этот проект. Нужно было увидеть реакцию слушателя-зрителя, и она превзошла наши ожидания. После этого концерта было решено: «Космическому Рейсу» быть!. И дальше продолжилась работа над визуальной частью проекта. С тех пор проделан колоссальный объем работы. «Космический Рейс» запланирован для показа на куполе планетария. Это объемная сферическая проекция. Кроме самого фильма нашей командой графиков была воссоздана ретро-футуристическая архитектура Москвы, используемая в фильме. Она будет проецироваться на боковую поверхность купола планетария. Кроме того был создан персонаж, виртуально олицетворяющий Илью Лагутенко. Он также появляется на куполе и исполняет свои песни.

Сферическое изображение на куполе планетария требует специального видео формата. В настоящее время аналоги такого видео на территории СНГ нам неизвестны. Киевский и Московский планетарии закупают видеофильмы в Японии и США. Так что, мы участвуем в первом технологическом эксперименте. Это очень интересно. И, конечно же, результат такого труда не может быть похоронен. Мы планируем показывать фильм с новым, авторским саундтреком во всех планетариях, где будут позволять технические возможности. Также – за рубежом. Сейчас проектом уже заинтересовались прокатчики из Лондона.

Есть ли другие идеи концертов на нестандартных площадках?

Идей очень много. Главное все воплощать. После завершения «Космического Рейса» мы начнем очередной проект с визуализацией. Но об этом, чтобы не выглядеть голословными, будем говорить, когда станем работать над ним. 

Что музыка дает человеку? Можно ли сказать, что у музыки есть некая социальная задача, если да, то какая? 

Музыка является творческим актом. Бог сотворил человека по Образу и Подобию Своему. По мнению некоторых богословов, способность творить – это одно из свойств, уподобляющих человека Богу. И музыка – один из мощнейших видов искусства. Она способна оказывать сильнейшее влияние на человека. А что касается социальных задач… Любовь, всеобъемлющая, любовь – это основная социальная задача для всех, и не только для музыкантов.

Как вы считаете, как развитие технологий влияет на искусство (кинематограф, музыку,…)?

При явном влиянии прогресса на все аспекты жизни нужно понимать, что основной в любом искусстве является личностные факторы творца. Распространенная ошибка современного человека – попытка спрятать отсутствие полноты своего содержания за технологиями. Это одна из основных причин упадка сегодняшней музыкальной культуры. 

Как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах?

Я думаю, что сегодня не у всех есть жизнь на этой планете. Не говоря уже о других…

Как достичь невесомости?

Придет время, и мы все станем невесомыми.

В будущем планируете развивать проект с Ильей Лагутенко? Какие ближайшие творческие планы?

Ближайшие планы – довести до полного завершения «Космический рейс» и запустить тур по планетариям всего мира. Также, сейчас я собрал полный состав музыкантов. Кроме синтезаторов у нас теперь есть гитара и барабаны. Мы работаем над совершенно новым материалом. Недавно закончили съемку дебютного клипа на песню «Манекен», который будем презентовать в ближайшее время.

Спасибо!

Спасибо и вам! Остаемся на связи!


Интервью: Катя Варапай


Теги: AERONAUTICA, Космический рейс, Мумий Тролль, Паша Печерский, электронная музыка

blog comments powered by Disqus

Рецензии

Understated
1 августа 2013
Planta
18 июля 2013
Delta Machine
28 мая 2013
Mosquito
27 мая 2013
Wolf
5 мая 2013

Отчёты

Путеводитель по Open`er Festival
17 июля 2018
W.A.S.P. Фотоотчет
1 декабря 2017
Children of Bodom в Киеве
15 сентября 2017
Tommy Genesis: атаке брутальной девочки не смогли противодействовать
26 мая 2017
Сергей Михалок: Цирк аутсайдеров в акустике
24 мая 2017





Музыкантам
web support